В преддверии премьеры первого телевизионного сериала «Нелюди» (Inhumans), частично снятого на камеры IMAX, в Москву прибыл один из ведущих режиссёров ТВ-шоу Роэл Рейн, чтобы вместе с первыми зрителями обсудить показанные эксклюзивные отрывки и ответить на вопросы прессы.
В этом сентябре сериал Marvel «Нелюди», совместное детище корпораций IMAX, Marvel Television (часть американской компании Marvel) и телевизионной группы Disney | ABC, расскажет о неизвестных ранее приключениях Королевской семьи Аттилана под предводительством Чёрного Грома. Легендарная серия комиксов оживает невиданным до этого образом в новом сериале, первые два эпизода которого полностью сняты на камеры IMAX и будут представлены в кинотеатрах IMAX по всему миру в течение двух недель, начиная с 31 августа. После этого американская телевизионная сеть ABC покажет полную версию сериала (8 серий), включая дополнительный эксклюзивный контент, который можно будет увидеть только на канале ABC. ТВ-трансляция должна начаться с 29 сентября.
Роэл Рейн: от пиратов до нелюдей
Прибывший в Москву Роэл Рейн — не единственный режиссёр проекта. Его коллегами станут Крис Фишер, Билл Джирхарт, Ниса Хардиман, Дэвид Стрейтон и Кевин Танчароэн. Однако именно Рейну досталась честь работать над первыми двумя эпизодами.
Голландский постановщик начал свой творческий путь в театре: его первая постановка «Доставка» принесла ему «Золотого телёнка» (местный эквивалент «Оскара») в номинации «лучший режиссёр». Полнометражный фильм «Адмирал» (2015) оказался единственной картиной на голландском языке, которая вошла в топ-10 лучших фильмов в Нидерландах. В США Роэл получил известность, сняв пиратскую ТВ-драму «Чёрные паруса» для канала Starz. Участие в революционном проекте Marvel стало серьёзным карьерным скачком. Сам Рейн полагает, что ребята из Marvel заметили его и выбрали потому, что такова их политика: привлекать не только топовых режиссёров, но и чаще пробовать кого-то нового, со свежими идеями. А ещё он «предложил интересную визуализацию телепортации собаки Локджо».
Сериал на камеру IMAX
«Если честно, когда я впервые осознал, что мне придётся работать с камерами IMAX, то очень разволновался. Я видел, как это делает Крис Нолан. Они же огромные — размером с холодильник! А получится ли у меня? Смогу ли я снимать ими, учитывая мой индивидуальный стиль? Удастся ли мне воплотить свои задумки с этим оборудованием?» — рассказал Рейн о своих переживаниях перед началом производства.
На деле камеры оказались цифровыми и куда компактнее плёночных гигантов: для первых двух эпизодов «Нелюдей» были использованы три новейших камеры ALEXA IMAX, совместное детище корпорации IMAX и компании ARRI. Режиссёр не без гордости отметил, что оборудование прибыло прямо со съёмочной площадки «Мстителей». Впервые новую камеру использовали Джо и Энтони Руссо для съёмок ключевой битвы в аэропорту в фильме «Капитан Америка: Гражданская война» (2016). За пределами вселенной Marvel камерой IMAX побывали Клинт Иствуд («Чудо на Гудзоне») и Майкл Бэй («Трансформеры: Последний рыцарь»). После «Нелюдей» она же будет участвовать в создании обеих частей «Мстителей»: Война бесконечности» и еще одной пока безымянной части франшизы.
Рейн рассказал забавный случай о своей первой встрече с высокотехнологичной «подругой»: «Камера стояла на специальном треножнике, а вокруг суетился персонал и техники. Все были настороже, так как не могли понять, что этот парень (то есть я) собирается делать с камерой. Первым делом я снял чудо-аппарат со штатива, взял в руки и начал по-всякому крутить, а потом и вовсе залез с ним в машину. Глядя на всё это, президент компании IMAX воскликнул: «Чёрт возьми, что этот парень творит?!»
Впрочем, вольности в обращении с дорогущим оборудованием режиссёру простили, когда познакомились с первой нарезкой отснятого материала. Работая над сериалом на Гавайях, Роэл Рейн решил запечатлеть потрясающие местные пейзажи и запросил камеру с самым широким объективом. Ему выдали, однако режиссёру показалось, что даже в это «стекло» влезает маловато. Сотрудники IMAX снова ошалели от подобной наглости, но всё-таки заказали в Лондоне новый объектив. Эффект получился действительно потрясающим: в кадр влез чуть ли не целый остров. На огромном экране с расширенным соотношением сторон 1:9:1 картинка выглядит бесподобно!
Режиссёр вообще старался отойти от традиционных «сериальных» схем съёмки, сделав ставку на необычные планы. Чтобы доказать свою правоту, он предложил сравнить его подход и «стандарт». В итоге выбрали первый вариант. «Я горжусь тем, что получилось. Я специально разрабатывал съёмочную площадку, чтобы можно было снимать с низкого угла, снизу вверх — кстати, это мой индивидуальный стиль. Также вас ждёт много крупных планов, — они особенно круто смотрятся в IMAX: видно каждую чёрточку лица, каждый мускул, каждую эмоцию», — рассказал о проделанной работе постановщик.
Как можно судить по показанным на пресс-конференции эксклюзивным видеоматериалам, сериал действительно выглядит зрелищно, ярко и оригинально — на голову выше многих телевизионных собратьев. Даже если вас не очень впечатлил первый трейлер, то не стоит ставить крест на всём проекте: большинство спецэффектов на тот момент ещё не были доделаны.
Цифровой Локджо
Новаторским стало полноправное участие в фильме полностью цифрового персонажа — гигантского пса Локджо, который умеет телепортироваться и переносить с собой «пассажиров». Именно благодаря ему персонажи попадают на Землю с Луны. «Чтобы полноценно снять эпизоды, где задействована собака, мы сделали специальную полноразмерную модель из пенопласта на колёсиках. Назвали её Скаффи и выкрасили в синий цвет. (Только не спрашивайте, почему. Мы и сами не поняли, как оно так вышло). Её использовали во время репетиций, прогоняли с ней сцену, а потом выводили модель из кадра и снимали «набело», — поделился Роэл.
Создатели «Нелюдей» очень гордятся «Локджо», так как это - первый полноценный персонаж, полностью созданный из CGI графики. По словам Роэля Рейна он просто дал зарисовки сил «Локджо» Скотту Баку, где «Локджо» растворяется в субстанцию, напоминающую пыль и «MARVEL» одобрили данный подход.
Волосы Медузы
Создавать Локджо было сложно, однако следующий по трудности исполнения компьютерный эффект — это волосы королевы Медузы (Серинда Свон), которые движутся, словно тонкие и цепкие щупальца. По сюжету они выполняют многое из того, что недоступно обычным конечностям. Роэл Рейн обратил внимание на гневные отзывы к первому трейлеру «Нелюдей»: «Многие писали в комментариях, мол, вы что, не в курсе, зачем Медузе её шевелюра?! Мы, естественно, в курсе. Просто визуализация эффекта потребовала много времени, и скоро вы её увидите». Нам в отрывках показали эпизоды с участием королевы Аттилана: волосы круто движутся, всё в порядке.
Отступления от «канона»
Вообще, внешний вид и костюмы персонажей достаточно сильно переработали, чтобы они смотрелись современно и стильно. Впрочем, художники постарались вписать традиционную символику в обновлённый внешний вид героев. Так традиционный знак Чёрного Грома (Энсон Маунт) мы видим в оформлении трона и обручальных колец короля и королевы. Изменения коснулись не только визуализации персонажей. К примеру, главный антигерой Максимус (Иван Реон), мятежный брат короля, в сериале, в отличие от первоисточника, не имеет никаких способностей. Это делает его судьбу по-настоящему драматичной и добавляет мотивации. Ощущая себя ущербным, Максимус мечтает самоутвердиться и ставит на хитрость и умение интриговать.
Король Чёрный Гром тоже персонаж трагический: «Его чих мог бы стереть с лица Москву, так что ему приходится молчать всю жизнь», — подметил Рейн. Специально для своего экранного воплощения Энсон Маунт создал уникальный язык жестов, проделав огромную работу.
Почему сериал?
Почему про Inhumans не сняли полнометражный блокбастер, как поступили со многими другими комиксами? Режиссёр высказался на этот счёт: «История «Нелюдей» слишком сложная и глубокая, поэтому вместить её в рамки стандартной киноленты мне было бы сложно: Кому охота сидеть в кинозале 10 часов? А вот на один добротный сезон добротного сериала этот сюжет точно тянет. Планируется ли продолжение? Это пока неизвестно. Изначально тоже планировались всего одни «Мстители» и «Стражи Галактики»».
О связях в ТВ-вселенной Marvel
Нелюди часто мелькают и в других сюжетах Marvel. Изначально они были вымышленной расой, которую когда-то давно вывели высокоразвитые пришельцы Крии, экспериментируя над простыми homo sapiens. (Крии, к слову, фигурируют в телесериале «Агенты Щ. И. Т.» и блокбастере «Стражи Галактики»). Хотя в «Агентах Щ.И.Т.» постоянно появляются нелюди, королевская семья там ни разу не фигурировала. Будут ли пересечения в будущем? Об этом режиссёр сказать не может, так как не имеет права разглашать подобную информацию.
|