Экс-Рамси Болтон, а ныне Максимус («Нелюди») — о том, почему он остается на телевидении и когда уже запишет новый музыкальный альбом.
Исполнитель роли Максимуса в «Нелюдях» Иван Реон сначала полюбился зрителям в образе героя другого сериала про сверхспособности. В «Плохих» его Саймон постепенно превращался из нелюдимого молчуна в одного из самых привлекательных тинейджеров-супергероев. Однако подлинную популярность ему принесла «Игра престолов». Реона взяли на роль одного из самых неприятных и жестоких персонажей — Рамси Болтона, жестокого насильника и любителя сдирать кожу со своих врагов, желательно заживо. Валлийский актер, автор романтичных песен, обладатель добрейшего взгляда и обаятельной улыбки без труда перевоплотился в сверкающего глазами, полного ярости, алчного до власти бастарда. В конце августа в кинотеатрах IMAX выходят первые два эпизода сериала «Нелюди», где Реон сыграл одну из главных ролей — интригана Максимуса, брата Черного Грома, задумавшего устроить политический переворот и взять власть в свои руки.
Сериал «Нелюди» основан на комиксах Marvel о расе нелюдей, которую возглавляет король Черный Гром, обладающий разрушительным гиперзвуковым голосом. Все нелюди обладают теми или иными сверхспособностями, которые достались им в результате мутации при помощи тумана Терригена. Нелюди живут на Луне, в городе-государстве Аттилане, однако после военного переворота королевская семья вынуждена искать убежище на Земле.
Реон, который только что вернулся в родную Великобританию после череды промомероприятий, посвященных «Нелюдям», рассказал КиноПоиску о новом сериале, вызвавшем неоднозначную реакцию у фанатов комикса, и о влиянии «Игры престолов» на свою жизнь.
Где ты берешь ресурсы для своей темной стороны — что для Рамси, что для Максимуса?
Ну, Максимуса я бы не назвал таким уж злодеем. К работе над любым персонажем — неважно, хорошим или плохим — я подхожу одинаково. Задаю себе вопросы: кто этот человек, что сделало его таким, какой он есть, как устроен его образ мыслей? А дальше ты просто играешь все это, опираясь на свое воображение. Не знаю, откуда берутся гнев и ярость, просто это наша работа — воплощать своих героев достоверно, а потому нужно идти на все, чего от тебя требует твоя роль.
Ты все время говоришь, что после роли Рамси боялся застрять в одном амплуа.
Что меня удивляет, так это то, что Рамси вообще-то единственный злодей, по-настоящему плохой персонаж в моей фильмографии. Однако он так всем запомнился, что мне, конечно, не хочется повторять подобный образ снова и снова. Максимус — совершенно другой персонаж, хотя поначалу я все равно сомневался, соглашаться ли на роль. Но после беседы с Джеффри Коло и Скоттом Баком я убедился: они не искали кого-то, похожего на Рамси, они хотели совершенно другого. Они видели его харизматичным политическим лидером, который жаждет перемен, который мечтает улучшить мир нелюдей.
Зачем его улучшать?
Нелюди — это раса, поделенная на касты, где твое положение напрямую зависит от тех сверхспособностей, которые тебе достаются в процессе мутации. У Максимуса положение хуже некуда. Терриген не дал ему никаких сил, оставив обычным человеком. Единственное, что его возвышает, — родственные связи, так как Максимус — брат короля. Только поэтому он остается в королевской семье. При этом он хорошо представляет себе, как живут низшие касты, через какие испытания им приходится проходить, и хочет изменить ситуацию к лучшему. В то же время над самими нелюдями нависает угроза: люди узнали об их существовании. У Максимуса есть четкий план, как действовать, но брат его не слушает, и мой герой уверен, что действия брата приведут к катастрофе.
Он очень далек от Рамси. Рамси — обычный психопат, которым движет его эго. Он реагирует на обстоятельства, тогда как Максимус — стратег, он планирует свои действия, он не хочет нанести ими вред другим, он не безжалостный правитель. Если в комиксах он действительно является суперзлодеем, то у нас он скорее антагонист, он противостоит королю.
У Максимуса сверхспособностей нет, но если бы ты мог выбрать одну суперсилу, чтобы пользоваться ей в повседневной жизни, то какую ты бы выбрал?
Я бы выбрал телепортацию, как у Локджо. (Смеется.) Это было бы очень удобно. Со всеми этими перелетами из США в Британию и обратно телепортация существенно облегчила бы мою жизнь.
Брат Максимуса, Черный Гром, не может говорить, даже его шепот крайне разрушителен. Каково это — играть сцену с человеком, который не может тебе ответить?
О, это очень необычно, я такого раньше точно не делал. Его слова чаще всего переводит с языка жестов его жена Медуза, то есть мы, конечно, знаем, что он говорит в ответ, но это все равно очень странно — работать с кем-то, кто молчит. Нужно постоянно придумывать, как можно выразить отношения между ними с помощью пластики и физического взаимодействия. Так, в первой серии мы видим, как Максимус пытается донести свои мысли до брата, но тот останавливает его, просто положив ладонь Максимусу на грудь. Это другой способ коммуникации, если подумать.
В российском прокатном варианте название звучит как «Сверхлюди», потому что дословный перевод, «Нелюди», имеет негативный оттенок. Для тебя это сверхлюди или нелюди?
Да, они действительно в каком-то смысле сверхлюди. Они сильнее, быстрее, чем люди, их технологии более развиты, поэтому они и покинули Землю. Они хотели жить в своем собственном обществе, в своем пузыре, не иметь ничего общего с людьми. Они не плохие, просто не чувствуют себя частью людского мира.
А у тебя есть любимый персонаж из вселенной Marvel?
Я всегда любил Росомаху из «Людей Икс». Вообще «Люди Икс» — отличная история, совершенно, кстати, непохожая на «Нелюдей», хотя незнакомый с комиксами зритель может решить, что они близки по каким-то внешним признакам. У Людей Икс и у нелюдей совершенно разные задачи.
«Нелюди» будут показаны в IMAX, хотя это телевизионный сериал. Ты по-прежнему снимаешься в основном на телевидении. Для тебя есть разница в том, кино это или сериал?
На телевидении сейчас настолько вырос стандарт качества и видимые на экране затраты, что разница, честно говоря, не так уж и заметна. Правда, «Нелюди» — это все-таки сериал, и бюджет у него сериальный, а не такой, как у голливудского блокбастера. Продюсеры хотели сделать его событием, впервые показав эпизоды в IMAX, чтобы у зрителей была возможность оценить сериал заранее на большом экране. Надо понимать, что все равно нельзя сравнивать «Нелюдей» с фильмами Marvel, у которых бюджет в пять раз больше.
Мне кажется, телевидение сейчас в расцвете, и актерам оно может предложить гораздо более интересную работу. В сериале у тебя есть возможность по-настоящему развивать персонажа; у героя есть арка, которая распределена на десять эпизодов против полутора часов в кино. Посмотрите, сколько серьезных актеров сейчас приходят на телевидение. Десять лет назад многих из них нельзя было и представить себе в сериалах, потому что уровень качества был гораздо ниже. ТВ как будто заняло нишу независимого кинематографа. Именно сюда приходят толковые продюсеры и сценаристы с невероятными идеями, которые потом можно развивать на протяжении долгого времени.
Ты не только актер, но еще и музыкант, но, правда, давно не выпускал новых синглов. Почему?
Я постоянно пишу музыку, но довольно сложно сочетать карьеру актера и музыканта одновременно. Причем если актерская карьера — это мое основное занятие, то музыка — это что-то более личное, что я могу и хочу контролировать полностью сам. Я достаточно много написал за это время, так что уже накопился материал на новый альбом. Думаю, можно будет скоро приступить к записи. В ближайшие полгода надеюсь этим заняться. Насчет концертов не уверен: очень сложно найти время и организовать это все.
Конечно, с такими сериалами, как «Игра престолов» и «Нелюди», времени, наверное, не остается. Ты почувствовал, что после «Игры престолов» твоя карьера изменилась?
Да, безусловно. Это такой масштабный проект, по-настоящему глобальный, который дал мне много возможностей, особенно в Штатах. Моя карьера точно вышла на новый уровень. Буду вечно благодарен «Игре престолов». (Смеется.) Теперь надо только аккуратно выбирать из поступающих предложений. До конца года у меня уже есть несколько проектов как в США, так и в Британии, но я не люблю говорить о своих предстоящих ролях, пока не окажусь на съемочной площадке. Фильмы так часто появляются и пропадают с горизонта, все может быть.
|